Как организовать внутреннюю перелинковку на сайте

С помощью внутренней перелинковки можно достичь нескольких целей. Во-первых — упростить перемещение по сайту для пользователя, улучшив тем самым поведенческие факторы и конверсию. Во-вторых — грамотно распределить вес страниц, выделив наиболее ценные для продвижения в поисковой системе.

Если условно: чем больше ссылок указывает на конкретную страницу, тем выше ее значимость. Боты поисковика прекрасно это понимают, и поэтому будут уделять больше внимания именно таким страницам.

Внутренние ссылки для навигации

Удобное перемещение по сайту — важный элемент качественного юзабилити. От него могут зависеть показатели посещаемости, среднего времени, проведенного на сайте, а также конверсии.

Главным принципом правильной навигации является «три клика». Согласно этого правила, страница должна находиться в пределах трех переходов от главной. Первый переход — на категорию, второй — на раздел, третий — на целевую страницу.

Конечно, это очень идеализированное правило, которое можно реализовать только на небольших сайтах. Если на ресурсе сотни или тысячи страниц, нужно применять другие варианты навигации. Самый удобный — «хлебные крошки», позволяющий проследить весь путь от главной до конкретной страницы, и одним кликом перейти на любой этап. Вспомогательный фактор хорошей навигации — качественный поиск по сайту.

Внутренние ссылки для передачи веса

Настраивать внутреннюю перелинковку нужно после разработки семантического ядра и распределения ключевых слов по каждой посадочной странице. Когда это сделано, приходит время распределить вес запросов в пределах сайта. Для этого можно пользоваться специальными скриптами или программами, либо же провести работу вручную.

Чтобы понимать принципы работы, стоит разобраться в типовых схемах распределения внутренних ссылок:

  • звезда — каждая страницы ссылается на другую. Таким образом, у всех страниц одинаковый вес. Схема подходит для проектов, страницы которого одинаково важны для продвижения и содержат запросы с примерно равной частотностью;
  • кольцо — поочередное расположение ссылок со страницы на страницу, с передачей накопленного веса на одну из них — например, главную или наиболее важную посадочную. Интересно, что даже если одна из страниц выпадает из кольца, схема продолжает работать;
  • второй вариант кольца — создание дополнительной круговой схемы, которая страхует первое кольцо. Таким образом можно передать больше веса для важной посадочной страницы;
  • иерархия (передача веса по рангу). Принцип простой: через категории ссылочный вес распределяется на товарные страницы, а с товарных страниц вес передается на главную. Она, в свою очередь, ссылается на категории. Подходящая схема для интернет-магазинов, с четкой структурой и понятной иерархией.

Рекомендация: перед внедрением перелинковки лучше всего нарисовать структуру сайта и с помощью стрелок создать схему распределения внутреннего веса. Зачем это нужно? Во-первых, для простоты и понимания процесса. Во-вторых — потому что многое зависит от индивидуальных особенностей проекта. «Эталонные» схемы хороши только в теории. На практике почти всегда нужны индивидуальные решения.

Есть разные программы для перелинковки, но мы рекомендуем для небольших проектов делать это вручную. С большими сайтами это невозможно, поэтому здесь приходится применять скрипты и автоматизированные решения. Но это уже задача профессиональных SEO-оптимизаторов: самостоятельно такую работу «не потянуть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *